Пятница, 10.04.2020, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов
Долгобородовой Ларисы Анатольевны

Цитатник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Творчество учащихся

Главная » Творчество учащихся » Научно-исследовательские работы

Права сказочных героев. Исследовательская работа Петухина Артёма

ВВЕДЕНИЕ

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Я заметил, что сейчас часто и много стали говорить о жестоком отношении к детям со стороны взрослых. В телевизионных программах, в газетных статьях рассказывается о нарушении прав ребёнка. Мои родители тоже обсуждают эти вопросы. На уроках литературного чтения мы знакомились с русскими народными сказками, и я задумался, а как обстоит дело с соблюдением прав у сказочных героев. Я захотел более подробно изучить этот вопрос, а заодно вспомнить основные права детей.

Цель моей работы: на примере сказочных героев рассказать о возможных нарушениях прав детей.

Задачи:

  • познакомиться с литературой по данной теме;
  • проанализировать взаимоотношения сказочных героев;
  • расширить знания о правах детей.
Гипотеза: предположу, что в сказках, как и в жизни, существуют нарушения прав героев.
  • изучение литературы;
  • анкетирование;
  • сопоставление сказочных и жизненных ситуаций;
  • анализ полученных результатов;
  • защита своего проекта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Документы о правах детей

Изучая литературу по своей теме, я узнал, что ещё в Древней Руси забота о детях вменялась родителям. Древнерусский свод правил общественной и домашней жизни «Домострой» раскрывал содержание ответственности родителей за воспитание, образование и поведение детей в обществе. Много нового своими указами внёс в положение малолетних Пётр I. Сейчас права детей закреплены в таких документах, как Декларация прав ребёнка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году и определяла действия тех, кто отвечает за соблюдение прав ребёнка, и Конвенция о правах ребёнка – международный правовой документ, в котором говориться о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия.

2. Результаты анкетирования

А знают ли права детей наши родители и одноклассники? Я предложил им ответить на вопросы анкеты. Оказалось следующее: не все дети знают свои права. В основном знают о праве на образование, медицинское обслуживание и отдых. Об этом они узнали от родителей. Ребята считают, что нарушение прав в нашей жизни есть, а защитниками являются родители.
Взрослые тоже знают только о некоторых правах и их нарушениях, но иногда не задумываются о том, как исправить сложившуюся ситуацию. Поэтому сначала я захотел остановиться на основных правах детей.

3. Права детей

Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете.

Ребёнок имеет право:

  • на жизнь;
  • на жизнь в семье со своими родителями;
  • на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению;
  • свободно выражать своё мнение;
  • на бесплатное образование;
  • на бесплатную медицинскую помощь;
  • на владение личным имуществом;
  • на неприкосновенность жилища;
  • на свою тайну;
  • на отдых и досуг.

Мне очень понравилось стихотворение Кочуровой Тани, ученицы 8 класса МБОУ Пошатовская ООШ, в котором она рассказала о некоторых правах детей.

Ребёнок, не достигнув восемнадцати лет,
Не должен приниматься на работу.
Родители должны проявлять к нему
Большую любовь и заботу.
Должны его охранять и оберегать,
Никому в обиду не давать.
Ребёнок имеет право получить
Бесплатное образование
И, конечно, имеет право
На надлежащие уход и питание.
Ребёнок должен быть защищён
От небрежного к нему отношения.
Ребёнок должен в школе получать
Умения и знания.
Воспитываться же должен он
В духе взаимопонимания.
У ребёнка должна быть возможность
Развиваться и играть,
И как можно больше
На свежем воздухе бывать.

4. Сказки – прекрасный учебник жизни

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»
А.С.Пушкин

Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость. Сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Она запечатлевает взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом.

5. Права сказочных героев

Я ещё раз просмотрел русские народные сказки и проанализировал поступки сказочных персонажей. Вот что получилось.

Название сказкиЧто произошлоКакое право нарушено
Волк и семеро козлятВолк, проникнув в домик козлят, съел их.Право на жизнь.
Гуси-лебедиГуси–лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в тёмный лес.Право на жизнь в семье со своими родителями.
МорозкоМачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.Право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению.
Лиса и ЖуравльЛиса обманула Журавля и подала ему так еду, что Журавль остался голодным.Право на хорошее питание.
Заюшкина избушкаЛиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.Право на неприкосновенность жилища.
Крошечка-ХаврошечкаДевушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому.Право на отдых и досуг.
Царевна-лягушкаИван-царевич, узнав, что лягушка, сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг эту кожу.Право на свою тайну.
По щучьему велениюЦарь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала.Право свободно выражать своё мнение.

6. Защитники прав

Где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права. Но всегда находятся те, кто встаёт на защиту прав. И у сказочных героев тоже есть свои защитники. Так Коза спасла свои козлят, сестра возвратила братца в семью, Морозко приютил Настеньку, Петух вернул Зайчику его избушку, Крошечке – Хаврошечке помогала её любимая корова, Иван-царевич сам вернул своё счастье, а царевна вышла замуж по любви. Хорошо, что в сказках всё хорошо заканчивается.
Но и дети не одни в современном мире. На защите их прав стоят родители и государство. Даже есть специальные праздники: 20 ноября – Всемирный день ребёнка, 1 июня – День защиты детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я думаю, что моя работа принесёт пользу, так как ребята, познакомившись с ней, узнают много нового о своих правах. Это поможет им правильно вести себя как со взрослыми, так и со сверстниками. А родители, наверное, задумаются над тем, как защитить права своих детей в случае их нарушения.
Мой совет всем: пользуясь своими правами, не нарушайте права других! Не забывайте, кроме прав у каждого есть и обязанности.

Скачать презентацию

Категория: Научно-исследовательские работы | Добавил: larisa-dolgoborodova (30.05.2012)
Просмотров: 20308


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Обратная связь
ФИО*:
E-mail*:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz